Ковка, тонкости и особенности

Обсуждаем все, что касается изготовления ножей.
AleksPAN
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 20:06

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение AleksPAN » 01 авг 2017, 22:16

Доброго времени суток. Стесняюсь спросить. Кто нибудь ковал дамасскую сталь? Интересует, какие стали набирали в пакет? Я первые пакеты ковал с добавлением шх15, так они по этой стали расслаивались, хоть плачь. Кто пробовал вбивать в пакет 9хс? И тут был разговор за х12мф, так вот первые опыты с ней у меня не удались, крошилась как сыр. Но это я наверняка её перегрел. Но уж очень х12мф тяжело куётся. Не сравнить с шехой. качественный дамасск отковал только с пятого раза, и то кусочек на маленький клинок. Но зато хоть что то получилось. Дальнейшие эксперименты приостановил, пока горн не перевезу в деревню.

Шурик
Extra Сoarse
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 17:16

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Шурик » 20 авг 2017, 10:46

Вот решил побаловаться, отковал кусочек грузового каната. Пока что не идеально. Но буду пробовать дальше. До этого может только с пятого раза получилось отковать пластину качественной дамасской стали.

Изображение

Изображение

skiteh
Coarse
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 00:40
Откуда: гомель

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение skiteh » 21 авг 2017, 01:52

при ковки дамасска со сталью х12мф надо точно греть. сталь сминается не так сильно как другие в вашем пакете. шх при 1050 почти в половину мягче х12мф при той же температуре. если вы будете сразу сильно стараться усаживать пакет то будет мягкие слои как бы сползать со швов.если сильно нагреть выше 1150 то может трескаться х12мф при усадке. тут вся фишка в том что некоторые стали при ковке самокалятся как бы, а некоторые нет. и поэтому ваш пакет может перекашивать и рвать швы. много нюансов при ковке легированных сталей.
1 важна ширина полос , это зависит от первых ударов . чем вы будете бить, молот или кувалда.если молот то какой его вес.
2 это толщина полос. та сталь что у вас будет или х12мф и 9хс, не стоит много делать полос . у них усадка меньше и поэтому лучше 1 и в середину её и толще чем остальные.в ней при нагреве будет больше тепла как бы .
3 если сварился пакет , то старайтесь не остужать его сильно и разогнать за несколько раз в полосу для дальнейшей сварки или когда готовая поковка , то нужной толщины. так вы не дадите разным температурным расширениям ослабить ваш сваренный пакет. его может порвать в середине и на швах если остудить сразу. примерно так будет . пробурил прогревай и сварка и не давай сильно потемнеть .несколько ударов и начинает остывать сразу нагрев дальше потиху и гони и ровняй , но не сильно усаживай .чем больше проковываешь тем больше можно тянуть и садить.
если сварился пакет и вы разогнали полосу , желательно дать ей отдохнуть при температуре от 500 до 800 . как бы отпуск слегка. так меньше шансов что поведёт поковку.
варите сначала пакеты с шх хвг и ушку 8-10 . это самый простой пакет, они по углероду подходят неплохо. на швы обычно ставят ст3 полоски. главное пробовать и не бояться испортить .на своём оборудовании сами определите и будете делать как надо. под свой молот и под свой горн будете сами выбирать режимы .испортится несколько поковок . ничего страшного.зато будете знать как делать не надо . стараться надо делать хорошо , хреново оно само получится.

Шурик
Extra Сoarse
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 17:16

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Шурик » 21 авг 2017, 18:03

Спасибо за толковый совет. Я вообще пробовал пакет всего из двух сталей, так для тренировки, брал ст45 и у10. Сваривалась неплохо. Читал что ШХ может плохо свариваться от высокого содержания хрома в стали. Экспериментировать мне очень нравится. Сейчас готовлю очередной материал для работы. Напилил чугуна, насобирал граверов, нарезал у10, немного накрошил грузового каната и напилил мелко никеля. Думаю забить это всё дело в трубу, и перебить раз 10-15. Посмотрю что получится из этого компота. Заразил этим знакомых ребят кузнецов. Просто ковать заготовки из моно стали уже не так интересно. Только по надобности отковываю.

Аватара пользователя
Dr.Demis
Ultra Fine
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: 16 май 2012, 21:11
Откуда: Минск, РБ
Контактная информация:

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Dr.Demis » 21 авг 2017, 21:04

Очень извиняюсь, что встреваю.
Парни, вы бы лучше ламинат толковый ковали.
От дамасков этит тошнит уже.
+375291775771

Шурик
Extra Сoarse
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 17:16

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Шурик » 21 авг 2017, 21:08

А какой в вашем понимании толковый ламинат? Можно углеродку оковать с двух сторон дамаском. Можно углеродку оковать нержавкой. У каждого свои требования и мечты.
Я только в начале пути освоения ковки. Так что мне ещё работать и работать.

Аватара пользователя
Dr.Demis
Ultra Fine
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: 16 май 2012, 21:11
Откуда: Минск, РБ
Контактная информация:

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Dr.Demis » 22 авг 2017, 09:03

Да собственно не важно какой, тут дело вкуса. Какая нить резучая углеродка в нерже думаю принесла бы больше удовольствия владельцу ножа чем любой дамаск.
Просто дамаск режет как самая плохо режущая сталь из пакета, держит кромку как самая нестойкая сталь из пакета, ржавеет как самая коррозионно нестойкая сталь из пакета и т.д.
Проще говоря чтобы вы не взяли в пакет, нож не будет лучше самой плохой стали в пакете.
Вопрос: зачем он нужен?
+375291775771

Шурик
Extra Сoarse
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 17:16

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Шурик » 22 авг 2017, 17:06

Я согласен, со всем написанным. Тут преследуется совсем другая цель. Это эстетика. Ничего не мешает изготовить пакет с заданным рисунком, и оковать им туже 9ХС или х12мф. Есть у меня планы и попробовать изготовить ламинат из углеродки и нержи. Просто пока нет таких широких возможностей. Очень много тонкостей, которые выплывают в процессе ковки. Не всё так гладко получается как хотелось бы. Но сдаваться не буду. Я уже плотно подсел на ножевую тему. Нравится делать от железного хлама, до готового изделия.

Аватара пользователя
Влади-мир
Coarse
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 18:31
Откуда: г. Минск. Беларусь.

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Влади-мир » 22 авг 2017, 21:27

Дорогу осилит идущий.
Все у Вас получится. Делитесь своими успехами.
Здоровья, удачи и творческого горения. :beer:
С уважением Владимир.

skiteh
Coarse
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 00:40
Откуда: гомель

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение skiteh » 19 сен 2017, 21:35

для ламината можно сделать в середину сталь какую хотите, а обкладки можно и с дамаска даже сделать. сваривать можно эти пакеты не ст3 , а взять тонкий никель. он неплохо сваривает пакет.но при этом очень плохо сковывается по толщине.поэтому бери тонким листом 0.2 примерно.

Ответить