Ковка, тонкости и особенности

Обсуждаем все, что касается изготовления ножей.
Аватара пользователя
Dr.Demis
Ultra Fine
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: 16 май 2012, 21:11
Откуда: Минск, РБ
Контактная информация:

Re: Ковка,тонкости и особенности.

Сообщение Dr.Demis » 19 фев 2016, 21:40

Мне просто показалось, что был наезд в его сторону.
Я в этом нифига не понимаю, прошу прощения, больше не лезу. :oops:
Только держитесь в рамках правил.
Спасибо.
+375291775771

buka23
Extra Сoarse
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 22:35

Re: Ковка,тонкости и особенности.

Сообщение buka23 » 19 фев 2016, 22:15

Не..не интересно.

walter
Coarse
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 13:02

Re: Ковка,тонкости и особенности.

Сообщение walter » 19 фев 2016, 23:31

sergei писал(а):Дело в том, что я сомневаюсь, что buka23 сможет сделать то, что действительно называется отжигом х12мф.
+1

не уверен,Что buka23 сможет осадить в торец , И правильно закалить!х12мф

ЗЫ
Спросили по делу науээ про картошку жареную тут втирать ?
свой своему по неволе брат

buka23
Extra Сoarse
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 22:35

Re: Ковка,тонкости и особенности.

Сообщение buka23 » 20 фев 2016, 08:28

ладно спецы, помогите что-ли тс-у уже..
8)

Иваныч
Extra Сoarse
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 08:07
Откуда: Витебск

Re: Ковка,тонкости и особенности.

Сообщение Иваныч » 21 фев 2016, 00:40

Я по делу и интересует меня не бульба с салом :o . Ведь разные стали ведут себя по разному ( например 40х13 лутше стараться отковывать клинок практически в ноль, а вот углеродки(хвг и т.д.) лучше бланками под слесарку и вопрос я задал вроде конкретный по х12мф. И еще форумы существуют для общения вроде и хотелось бы для обмена опытом, а писюнами мериться наверное лучше в другом месте :? не в нэте а в натуре.

Аватара пользователя
немой
Ultra Fine
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 20 май 2012, 17:30

Re: Ковка,тонкости и особенности.

Сообщение немой » 21 фев 2016, 01:18

Иваныч Внесу свои 5 копеек... Доэвтектоидные стали (Ну до 0.5-0.6 углерода) желательно вытягивать со спусками. Тогда они ведут себя довольно интересно. Выше и с лигатурой - в полосу под слесарку. Прикиньте по 15-20% брака в каждом случае. Ибо неизбежно. Так я сталкивался с откровенно ужасными коваными в ноль сороковками и ушедшими в расслоение углеродками...

LIANT
Extra Сoarse
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 23:12

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение LIANT » 27 фев 2016, 21:00

...А у меня была куча ковочных трещин на Х12МФ,вылезших только при шлифовке клинков. Бланки мне конечно поменяли,но столько труда в мусорку...
Где-то слышал,что по технологии Х12МФ запрещено ковать тоньше 10 мм.

Иваныч
Extra Сoarse
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 08:07
Откуда: Витебск

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Иваныч » 01 мар 2016, 08:18

Вопрос LIANT. Звонили-ли бланки до слесарки. А микро трещины скорее всего из за недогрева заготовок, такое бывает когда пользуешься газовым горном, в нем сложнее контролить температуру заготовки по цвету ( без термопары) и равномерность прогрева. Да и еще зимой необходимо перед началом ковки прогревать наковальню.

LIANT
Extra Сoarse
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 23:12

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение LIANT » 13 авг 2016, 20:26

Во диалог у нас идёт-по сообщению в квартал!
Звонить-это проверять на звон в подвешенном состоянии? Не,не догадался...

walter
Coarse
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 13:02

Re: Ковка,тонкости и особенности.

Сообщение walter » 13 авг 2016, 22:04

sergei писал(а):Дело в том, что я сомневаюсь, что buka23 сможет сделать то, что действительно называется отжигом х12мф.
+100


По поводу ковки уверен чем меньше куешь ,греешь тем лучше .Если ты не япошка ))) Лучше вообще за один нагрев! , А вот оттрягивать нужно с осадкой в торец . Пробовал эффект есть как в резе так и в рисунке после протравки .
свой своему по неволе брат

Ответить