Ковка, тонкости и особенности

Обсуждаем все, что касается изготовления ножей.
skiteh
Coarse
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 00:40
Откуда: гомель

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение skiteh »

ну можно и так. раньше тоже так делали скандивавы. без имени мечи ни чего не стоили, и что бы продать подороже вковывали что то вроде букв. грамотных не было почти кузнецов и поэтому примерно били.покупатели тоже не шибко грамоте обучены и так расходилось. и только недавно поняли что и как там писалось. племяш на истфаке учился и я читал доклад одного историка. у меня брали мечик один на экспертизу . тоже остатки вковки букв были.
skiteh
Coarse
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 00:40
Откуда: гомель

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение skiteh »

я делаю 2 способами рисунок в ламинате . один тиснением а потом шлифовка и ковка. и самый точный и красивый это травление и ковка. но при втором способе надо ламинат или дамаск на валиках делать . тогда ровные слоя .очень точный рисунок получается.
Аватара пользователя
Влади-миром
Extra Сoarse
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 15:41
Откуда: планета Земля г.Горки

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Влади-миром »

так это сложно всё и долго, может не стоит, я то думал это просто сварить три слоя молотом и всё а тут целая наука с технологией,и времени уйма уйдёт.
Не шалю,никого не трогаю,починяю примус...
skiteh
Coarse
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 00:40
Откуда: гомель

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение skiteh »

не сложно это. завтра могу рассказать по телефону или скайпу. там есть некоторые хитрости. но не стоит их самому искать и доходить. расскажу и время не будете тратить в пустую.можете сковать и дома если позволит нагрев.конечно возможен и брак , но это ничего.с простого начнём.
Аватара пользователя
Shafr
Extra Сoarse
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 18:21
Откуда: Минск (сеница)

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Shafr »

Кую старый советский мечик и не могу понять
Начинаю ковать когда перестает клеиться магнит ( соответственно произведен отпуск)
Но поковка в состоянии царапать стекло
Так вот собственно вопрос ,что я делаю не так или это нормально
И второй вопрос как потом правильно закалить и нужен ли потом отпуск
+375 29 603 48 сорок девять
skiteh
Coarse
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 00:40
Откуда: гомель

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение skiteh »

когда нет магнитизма это не отпуск.это такая точка температуры и разных сплавов стали она разная.и при этой температуре вам на этой заготовке надо заканчивать ковку а не начинать.ковать надо на температуре выше точки Кюри.
отпуск этих сталей гораздо сложнее чем закалка. там часы и режимы температур. а когда куёте при таком режиме что температура малая у вас в поковке будет каша. сразу не развалиться но через время может от холода сам треснуть.
прочитайте в интернете ковку высоко легированных сталей так сложно тут рассказать .
некоторые стали закалятся и на воздухе .вы сминаете сталь и есть внутри места где больше или меньше. и надо отпустить напряжение в поковке отпуском.нужно знать какая сталь и сколько калить. у вас быстрорез и калить его надо на высокой температуре , там выше 1200 бывает. смотри справочники.
Аватара пользователя
Shafr
Extra Сoarse
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 18:21
Откуда: Минск (сеница)

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Shafr »

Спасибо я читал но считал ,что отпуск идет при точке кюри
Не страшно, попробовал повысить температуру
По цвету стала не ярко красная а жёлто оранжевая куеттся легче но из-за малой толщины быстро остывает
На царапание стекла пока не проверял ( поковка горячая ) если это продолжится то я думаю ,что калить не стоит это может только добавить внутренних напряжений
+375 29 603 48 сорок девять
Аватара пользователя
Влади-миром
Extra Сoarse
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 15:41
Откуда: планета Земля г.Горки

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Влади-миром »

метчики из металла устойчивого к высоким температурам, т.е. долго держат твёрдость при нагревании. Греете его до яркого жёлтого и мнёте, т.е. осаживаете в двух плоскостях(если возможно) если нет, то и так сойдёт. Прекращаете ковку при ярко красном цвете, т.е. розовом...... переодически можно сделать нормализацию,нагрев до яркого и остужение на воздухе. Тонко ковать не рекомендую.В конце ковки опять нормализация, и по желанию отпуск: нагрев до яркого жёлтого и в тех же углях оставляем без поддува,пока всё не сгорит и заготовка сама не остынет в горне (это и есть отпуск) Закалка: смотреть по книжке ваш металл, или на ощупь греть пока не возьмёт магнит, и в масло кромкой в низ не болтая, масло подогреть до 40 градусов примерно,если нужно меньше твёрдость то масло поболее нагреть до 60 градусов. Как то так.Из сверла лучше плоскость после раскручивания есть а метчик можно грани снять на наждаке.
После выведения геометрии на ленте .... опять желательно нормализовать, так что как ни крути калить в конце процесса,а чтоб не повело тонко не сводить.
Не шалю,никого не трогаю,починяю примус...
Аватара пользователя
Shafr
Extra Сoarse
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 18:21
Откуда: Минск (сеница)

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Shafr »

Граней нет ( сломаны) растянул примерно в 2 раза по длинне и на половину по ширине
Сразу тянул в длинну ( бил с четырех сторон ) потом в ширину
Сейчас подправлю хвостовик и ( вовремя подсказали ) оставлю на углях
+375 29 603 48 сорок девять
Аватара пользователя
Shafr
Extra Сoarse
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 18:21
Откуда: Минск (сеница)

Re: Ковка, тонкости и особенности

Сообщение Shafr »

Отдал заготовку термисту он 2 дня ее мучал пока добился правды
В итоге р6м5 уже нету , а получилось 2 бочки гавна ( хвостовик был из чего-то другого)
Когда пробовали калить на масло то максимум был 32 hrc и весь в пятнах пробовали разные режимы , в конце концов закалили на воду получилось 53 hrc и пятнистый как леопадла
Термист сказал что я смешал две стали и в результате вышло ,что-то похожее на 65г но с вкраплениями р6м5 зато с булатисто дамасским рисунком ( думаю после слесарки нужно протравить)
Слесарить придётся потому,что после воды кончик повело не большим пропелером
+ нужно снять нагар и точки от твердомера
+375 29 603 48 сорок девять
Ответить