Страница 1 из 1

Обзор Spyderco C195 Positron

Добавлено: 09 дек 2015, 12:27
Dr.Demis
Всем привет.

Сегодня поговорим о ноже, который является плодом коллаборации Spyderco и известного найфмейкера Брэда Созарда.
Изображение
Он уже известен нам как автор серийного Spyderco C156 Brad Southard Flipper, первого флиппера от Spyderco. Герой данного обзора, Spyderco C195 Positron, унаследовал общие черты 156-го, это по сути своей уменьшенная, «костюмная» его версия, которая тем не менее имеет ряд существенных конструктивных отличий, что позволяет рассматривать его как самостоятельный продукт.


Итак: Spyderco C195 Positron

Технические характеристики:
Материал клинка: CPM S30V
Материал рукояти: Сarbon Fiber
Тип замка: Liner Lock
Материал клипсы: Сталь.
Общая длина: 178 мм
Длина клинка: 77 мм
Длина ножа в закрытом состоянии: 101 мм
Толщина клинка: 3,0 мм
Диаметр SpyderHole: 7 мм
Вес: 74 г.
Страна происхождения: Тайвань

Небольшая обзорная галерея (все фото кликабельны):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Клинок:
Клинок типа DropPoint, изготовлен из CPM S30V от Crucible и очень похож своими контурами на клинок Spyderco C156 Brad Southard Flipper, толщина его составляет 3,0 мм, спуски прямые от обуха. На клинке очень приятный финиш – мелкий StoneWash с четким бликом, напоминает таковой на лайтовых маниксах.
Спущен мой экземпляр достаточно тонко 0,2- 0,3 мм, что делает его отменно резучим для своего размера.
Изображение
То что на фото может показаться чойлом таковым не является, палец там просто не поместится, это начало плавника флиппера. Плавник небольшой, аккуратный, в сложенном виде выступает гораздо меньше чем в разложенном.
Изображение
На передней (в закрытом виде) его стороне есть небольшая поперечная насечка, которая усиливает сцепление с пальцем при открывании.
Изображение
Такая же поперечная насечка присутствует в проксимальной части обуха, предназначена она для более комфортного контролируемого удержания ножа.
Изображение
Обух слегка закруглен. Рикассо небольшое, граница спусков косая. SpyderHole имеет диаметр всего 7 мм, таким образом очевидно, что однорукое открывание на Позитроне осуществляется исключительно за плавник..
На левой стороне клинка тотчас за SpyderHole располагается клеймо Spyderco, марка стали - на рикассо.
Изображение
На правой стороне имеется личное клеймо Брэда Созарда и надпись TAICHUNG TAIWAN
Изображение
В корне клинка имеется два углубления, которые соответствуют точкам касания со стоп-пином в открытом и в закрытом состоянии.
Изображение



Рукоять:
Рукоять у Positron своеобразная, на первый взгляд форма достаточно вычурная, тем не менее она тщательно выверена и очень удобна. Она имеет относительно толстые (1,5 мм) стальные лайнеры, которые утоплены в карбоновые обкладки. Обкладки обработаны с приданием радиусов, благодаря чему рукоять отлично сидит в руке. Карбон не полирован в зеркало, а матовый, несмотря на отсутствие насечки, цеплючесть его даже в мокрых руках на высоте. В районе переднего края черена имеется подпальцевый выступ, который частично повторяет контур плавника в разложенном виде и закрывает пятку клинка в сложенном. Лайнеры имеют облегчающие отверстия, правый так же формирует пластину замка.
Изображение
Изображение
Спейсер выполнен из черного G10, он немного выступает из рукояти, края имеют небольшие фаски, а в районе спинки рукояти имеется еще и поперечная насечка.
Изображение
Вся конструкция рукояти скреплена в четырех точках – осевой узел, узел клипсы и два винта/гайки, крепящие спейсер. Фурнитура простая, каплевидная, выполнена из стали.
Изображение
Изображение



Шарнир:
Шарнирный узел включает подшипники (два) которые расположены между стальными лайнерами и клинком.
Изображение
Как установлены подшипники я не знаю, нож попал ко мне в руки буквально на полчаса, а разбирать его мне было категорически запрещено. Вероятно либо обоймицы утоплены в клинок (не зря он такой толстый для такого малыша), либо подшипники не имеют обойм. Как бы то ни было четко видны шайбы между шариками и лайнерами рукояти. Я даже поначалу подумал, что материал лайнеров – титан, но поскольку на оффсайте написано сталь, то вероятно для установки этих шайб существуют какие то веские причины. Стоп-пин один, он просто вставлен в отверстия в лайнерах.
Изображение
Работает шарнир четко, никакой адаптации не нужно, небольшое усилие и клинок вылетает мягко, плавно и беззвучно (в Созарде с этим были вопросы).



Замок:
Замок известный всем LinerLock. Особенность его в том, что лайнеры очень толстые для такого малыша, и он мало чем уступает фрейму. Дистальная часть пластины замка имеет фаску и крупную насечку для более удобного отпирания.
Изображение
Контактная с клинком поверхность примерно 4 мм, чего было бы вполне достаточно для функционирования замка на более крупном ноже, не то что на таком карапете. Пластина замка утоплена в обкладки, причем в проксимальной и средней части она отграничена от края тонким слоем карбона, что хоть как то предохраняет замок от загрязнения.
Изображение
Шарик лайнера крупный, немногим более 2 мм, тем не менее фиксация клинка в сложенном виде достаточная как для предупреждения самопроизвольного открытия клинка так и для уверенного флипа.



Клипса:
За клипсу хочется выразить отдельную благодарность компании Spyderco. Клипса выполнена из стальной проволоки, переставляемая, только Tip Up (при нахождении в кармане острие клинка направленно вверх), вмеру тугая, фиксируется на кармане хорошо.
Изображение
Благодаря своей конфигурации нож практически полностью погружается в карман, совсем не привлекая нежелательное внимание окружающих.
Изображение



Заключение:
Нож очень хорош как визуально так и тактильно. Отличный рез, небольшой клинок, филигранное исполнение и абсолютно точная подгонка, что впрочем характерно для всех тайваньских моделей. Рукоять, несмотря на свою относительно небольшую длину, комфортна и удобна, даже у меня не возникло желания что то изменить.
Изображение
Изображение
Все в нем неплохо, и материалы и исполнение. На мой взгляд вполне себе EDC, который так же уместно будет смотреться как на костюмных брюках так и на джинсах. Единственный скользкий момент – подшипник, но как мне кажется у Spyderco было время набить на этом шишек и на Positron-е ликвидированы недочеты ранних моделей. Ну и напоследок – групповое фото.
Изображение



Если вы заметили неточность или у вас возникли вопросы, пишите. Так же буду признателен за конструктивную критику и дополнения.

Спасибо за внимание.

Re: Обзор Spyderco C195 Positron

Добавлено: 09 дек 2015, 12:49
Core2Duo
Блин моя хотелка..... :oops: