А есть ли среди форумчан радиолюбители.
Собсна задумал оснастить своего железного коня CB-радостанцией.
Вот выбираю...
Может у кого есть опыт и желание помочь советом?
Радиолюбительская
- Dr.Demis
- Ultra Fine
- Сообщения: 6402
- Зарегистрирован: 16 май 2012, 21:11
- Откуда: Минск, РБ
- Контактная информация:
Радиолюбительская
+375291775771
-
- Coarse
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 17:40
Re: Радиолюбительская
есть и такие
если СВ -никаких лицензий и разрешений
остальное упирается в сумму которая планируется к растрате - станция, усилитель, антенна, кабельные соединения
если СВ -никаких лицензий и разрешений
остальное упирается в сумму которая планируется к растрате - станция, усилитель, антенна, кабельные соединения
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту!
- ZingeR
- Ultra Fine
- Сообщения: 2472
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 09:41
Re: Радиолюбительская
Dr.Seldom, а какой вариант самый "лайтовый"? чтобы на трассе практически в пределах видимости работал хорошо, а далеко - не обязательно? чтобы не заморачиваться с тяжелой наружной антенной и очень дорогой станцией? есть такие варианты?
-
- Coarse
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 17:40
Re: Радиолюбительская
в пределах прямой видимости работают все радиостанции даже типа детских игрушек, но это сааамый крайний-наибюджетный вариант.
если СВ не стиль жизни - достаточно пары радиостанций УКВ диапазона типа motorola или что-то в этом роде и связь с ведущей или ведомой машиной при поездке обеспечена
если конкретно в авто установить то что-нибудь типа пример и антенна долларов за 50...
А дальше физика: чем больше мощность тем дальше тебя слышно, чем больше антенна и чем выше она установлена тем более дальние станции можно услышать
сам пользуюсь небольшой переносной УКВ радиостанцией работающей в радиолюбительском диапазоне с выходом на СВ через репитеры.
устанавливаемый в авто лайтовый вариант будет на уровне 100 -130 долларов
а Zello в плане коммуникаций на дорогах получше бывает, правда нужен интернет не бесплатный, но кол-во водителей с интернетом больше чем водителей с СВ станциями.
если СВ не стиль жизни - достаточно пары радиостанций УКВ диапазона типа motorola или что-то в этом роде и связь с ведущей или ведомой машиной при поездке обеспечена
если конкретно в авто установить то что-нибудь типа пример и антенна долларов за 50...
А дальше физика: чем больше мощность тем дальше тебя слышно, чем больше антенна и чем выше она установлена тем более дальние станции можно услышать
сам пользуюсь небольшой переносной УКВ радиостанцией работающей в радиолюбительском диапазоне с выходом на СВ через репитеры.
устанавливаемый в авто лайтовый вариант будет на уровне 100 -130 долларов
а Zello в плане коммуникаций на дорогах получше бывает, правда нужен интернет не бесплатный, но кол-во водителей с интернетом больше чем водителей с СВ станциями.
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту!
- Dr.Demis
- Ultra Fine
- Сообщения: 6402
- Зарегистрирован: 16 май 2012, 21:11
- Откуда: Минск, РБ
- Контактная информация:
Re: Радиолюбительская
Машину коцать не готов, да и места на панели немного поэтому выбор пал на такую радейку:
Alan 42 Multi
Она носимая и не требует инсталляции. Поскольку родная антенна шлак, думаю установить такую:
President ML-145
Понадобится еще КСВ-метр для настройки... кстати может у кого есть?
Alan 42 Multi
Она носимая и не требует инсталляции. Поскольку родная антенна шлак, думаю установить такую:
President ML-145
Понадобится еще КСВ-метр для настройки... кстати может у кого есть?
+375291775771
-
- Coarse
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 17:40
Re: Радиолюбительская
при отсутствии КСВ-метра можно пользоваться обычным амперметром, настраивая по максимуму тока при нажатии кнопки "передача"
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту!
- Dr.Demis
- Ultra Fine
- Сообщения: 6402
- Зарегистрирован: 16 май 2012, 21:11
- Откуда: Минск, РБ
- Контактная информация:
-
- Coarse
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 17:40
Re: Радиолюбительская
ксв - коэф. стоячей волны
то есть соотношение мощности которая идёт по кабелю до антенны и мощности, которая возвращается по кабелю отражаясь от антенны
чем лучше согласовано,тем меньше отражение и больше излучается антенной
смысл простой: вместо антенны прикручиваем 50-ти омный разъем с припаянными сопротивлениями 50 ом
подключаем по питанию амперметр и нажимаем кнопку передача
при питании 12В и выходной мощности 4 Вт то должен быть примерно 1А или чуток ниже
подключаем внешнюю антенну - жмем "передача" если ток как при подключении эквивалента антенны - все ок, если меньше - настраиваем антенну.
то есть соотношение мощности которая идёт по кабелю до антенны и мощности, которая возвращается по кабелю отражаясь от антенны
чем лучше согласовано,тем меньше отражение и больше излучается антенной
смысл простой: вместо антенны прикручиваем 50-ти омный разъем с припаянными сопротивлениями 50 ом
подключаем по питанию амперметр и нажимаем кнопку передача
при питании 12В и выходной мощности 4 Вт то должен быть примерно 1А или чуток ниже
подключаем внешнюю антенну - жмем "передача" если ток как при подключении эквивалента антенны - все ок, если меньше - настраиваем антенну.
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту!
- Dr.Demis
- Ultra Fine
- Сообщения: 6402
- Зарегистрирован: 16 май 2012, 21:11
- Откуда: Минск, РБ
- Контактная информация:
Re: Радиолюбительская
А куда амперметр подключаем? Между аккумом и передатчиком?
"Если ток меньше - настраиваем антенну" - как? Укорачиваем или удлиняем?
А если ток больше?
"Если ток меньше - настраиваем антенну" - как? Укорачиваем или удлиняем?
А если ток больше?
+375291775771
-
- Coarse
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 17:40
Re: Радиолюбительская
больше он не будет...
вообще же есть штатная антенна просто замерить ток потребляемый станцией с этой антенной, будем считать что КСВ близок к 1
по укоротить или удлинить: желательно все замеры тока проводить на открытом участке, не в гараже и не отдельно от авто, всякие близлежащие железяки, ж\б конструкции будут влиять на измерения.
вообще же есть штатная антенна просто замерить ток потребляемый станцией с этой антенной, будем считать что КСВ близок к 1
именно так, соблюдая полярностьА куда амперметр подключаем? Между аккумом и передатчиком?
по укоротить или удлинить: желательно все замеры тока проводить на открытом участке, не в гараже и не отдельно от авто, всякие близлежащие железяки, ж\б конструкции будут влиять на измерения.
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту!